extreme data

Storage for High Performance Computing

Высокопроизводительные системы хранения данных

В условиях постоянно увеличивающегося объема данных, создаваемых новыми источниками информации, управлением петабайтами данных становится все более сложной задачей. Используя наш большой опыт в области разработки решений для управления большими массивами данных, Atos теперь предлагает не только адаптированные решения, но и Bull Director for HPSS, первую разработку в рамках пакета программных продуктов Bull для высокопроизводительных систем хранения данных (HPSS).

Bull Director for HPSS: увеличивает производительность ваших HPSS-систем >>
METEO FRANCE «обработка экстремальных массивов данных» >>
Уорикский университет «аналитика на базе экстремальных массивов данных» >>

Bull Director for HPSS: увеличивает производительность ваших HPSS-систем

Все чаще компании вынуждены работать с массивами данных объемом в сотни терабайт или несколько петабайт, поэтому внедрение технологии управления иерархической структурой хранения информации (Hierarchical Storage Management, HSM) приобретает важное значение. HSM – это метод хранения данных, который в автоматическом режиме перемещает данные между высокопроизводительными/дорогими системами хранения данных и менее производительными/ более дешевыми системами хранения данных, которые имеют большую емкость. Для оптимизации расходов HSM-системы хранят основной объем данных на медленных и недорогих системах, включая роботизированные ленточные библиотеки, и копируют данные на более быстрые дисковые системы, когда эти данные нужны для обработки.

Высокопроизводительные системы хранения данных (High Performance Storage System, HPSS) – это HSM-системы, созданные в рамках сотрудничества компании IBM Global Business Services и 5 лабораторий министерства энергетики США, к которым позже присоединилась французская организация CEA/DAM. Atos имеет большой опыт реализации HPSS-систем в сложных средах, для которых ключевое значение имеет долгосрочное хранение и повторное использование больших массивов данных. Atos разработала Bull Director for HPSS для того, чтобы устранить ряд недостатков, связанных с HPSS-системами. Решение Bull Director for HPSS повышает скорость работы систем HPSS для ленточных библиотек в средах с множеством одновременных запросов доступа за счет группирования в режиме реального одинаковых запросов от различных пользователей.

В чем заключается проблема?

В масштабных вычислительных системах приложения, как правило, работают в виде пакетных заданий, т.е. пользователи отправляют в систему запрос на выделение ресурсов, таких как  указанное количество ядер процессора и список указанных файлов, необходимых для настройки среды выполнения программы, файлы входных данных и заполнители для файлов-результатов.

Обработка десятков терабайт данных и миллионов файлов

В условиях терафлопных и петафлопных систем и зависимости от типа работающих приложений общий объем массивов данных и количество файлов может достигать 10 терабайт и несколько миллионов файлов на одно пакетное задание.

Каждая система, как правило, разделяется между несколькими заданиями для того, чтобы максимально использовать ресурсы каждой машины, что создает нагрузку на HSM-систему – она должна предоставить соответствующую среду обработки или перенести нагрузку на более низкий уровень как можно быстрее. В условиях исполнения программы эти большие массивы данных хранятся на быстрых дисках для быстрого цикла обработки. После того, как приложения выполнили свои задачи, данные переносятся на более дешевые и емкие носители. Это означает, что в определенный момент времени, во время начала и завершения задачи, HSM-система вынуждена управлять миллионами запросов на перенос файлов для того, чтобы освободить пространство на быстрых дисках для каждой из параллельных задач. В конечном итоге может возникнуть ситуация, когда на HPSS-систему отправляется более 10000 файлов. Эти задачи будут обрабатываться по очереди, поэтому конечные пользователи будут вынуждены ждать (на протяжении нескольких минут, часов), когда закончится обработка предыдущих запросов.

Bull Director for HPSS позволяет устранить задержки с обработкой очередей запросов.

METEO FRANCE “обработка экстремальных массивов данных”

METEO FRANCE

Улучшение точности прогнозов погоды и изменений климата имеет критически важное значение для METEO FRANCE. Перед компанией стоит задача повысить оперативность прогнозов, увеличить точность определения местоположения неблагоприятных погодных явления и спрогнозировать изменения климата и их последствия. Новые виды наблюдений и более точные модели прогнозирования вызвали потребность в новом поколении суперкомпьютеров и новой архитектуре, которые будут способны управлять и обрабатывать большие массивы данных. УЗНАЙТЕ ПОДРОБНЕЕ В ВИДЕО >>

Уорикский университет «аналитика на базе экстремальных массивов данных»

University of Warwick

Уорикский университет разработал в партнерстве с Atos проект, посвященный урбанистике. Цель проекта заключалась в том, чтобы оценить возможности для улучшения качества и скорости работы городских служб. Уорикский университет поддерживает партнерские отношения с центром Center for Urban Science and Progress и другими престижными ВУЗами, включая prestigious universities Нью-Йоркский университет, Городской колледж Нью-Йорка, Университет Карнеги-Меллон, Торонтский университет и Индийский технологический институт Бомбея. Уорикский университет совместно с Atos реализовал новую возможность для обработки больших данных для поддержки обработки и анализа больших объемов данных. Этот проект позволит предоставить новые сервисы для города: анализ парковок для планирования улиц города, анализ перемещения жителей, контроль распространения заболеваний для управления трафиком, совместная навигация, оценка качества дорого, проактивный анализ для технического обслуживания транспорта и информационная безопасность. Atos предоставила аппаратную платформу на базе HPC-серверов bullx и работает с университетом для проведения анализа больших объемов данных и повышения скорости анализа быстро изменяющихся данных. Кроме того, компания рассматривает возможность использования ускорителей и сервисов аналитики данных в оперативной памяти.

extreme data

Storage for High Performance Computing

Storage for High Performance Computing

With ever increasing volumes of data created by new sources of information in our connected world, managing Petabytes of data has proven to be a real challenge. Leveraging our long-standing and successful experience in implementing massive data management solutions based on multiple technologies, Atos now proposes not only tailored solutions, but also Bull Director for HPSS, the first component of a range of Bull software dedicated to storage for high performance computing.

Bull Director for HPSS: improve HPSS performance the smarter way >>
METEO FRANCE “extreme data at work for massive data processing” >>
University of Warwick “extreme data at work for massive data analytics” >>

Bull Director for HPSS: improve HPSS performance the smarter way

As data sets with hundreds of terabytes or many petabytes of data become increasingly common-place, Hierarchical Storage Management (HSM) becomes a cornerstone of successful intensive data management systems. HSM is a data storage technique that automatically moves data between high-performance / high-cost storage devices and low-end / low-cost but more capacitive storage devices. To optimize costs, HSM systems store the bulk of data on slow, economical devices such as robotic tape libraries, and copy data to faster disk drives whenever they are needed for processing.

HPSS (High Performance Storage System) is an HSM system born from a Collaboration between IBM Global Business Services and 5 American DOE laboratories, augmented lately by the French CEA/DAM. Atos has a long experience of implementing HPSS in challenging environments where long-term data preservation and re-use of massive data sets are key. Atos developed Bull Director for HPSS to remove some HPSS bottlenecks. Bull Director for HPSS is an add-on to this HSM. It improves the global performance of HPSS for tape libraries, in an environment with many concurrent access requests, by grouping simultaneous requests from different users in real time.

What is the problem to solve?

On large-scale compute systems, applications are usually run as batch jobs, i.e. users submit resource re-quests to the system, such as a specified quantity of CPU cores and a list of specified files that are necessary to setup the run time environment, input data files and place holder for results files.

Handling 10s of Terabytes and millions of files

With Teraflops- or Petaflops-scale systems, and depending on the type of applications, the total dataset size and file count may range up to 10s of Terabytes and several millions of files per job.

System usually run many jobs at a time, so that administrators can get the maximum use out of the machine, putting pressure on the HSM system to locate data at the right tier, as efficiently as possible.

At run time, these large datasets are stored on fast disks, allowing fast turnarounds. Then they must be moved to cheaper and higher capacity media once applications have completed their tasks. This means the HSM may suddenly, at job start and stop time, have to concurrently manage millions of file migration requests to free space on fast disks, for each of the running jobs. The bottom line can be several batch recall requests with 10000+ files each being sent to HPSS. These will be processed sequentially, leaving users no other option than waiting for the completion of previous recalls (minutes, hours).

Bull Director for HPSS removes this bottleneck.

METEO FRANCE “extreme data at work for massive data processing”

METEO FRANCE

Weather forecast and climate prediction improvement are a priority for METEO FRANCE. Their aim is to accelerate the prediction and location of severe phenomena and anticipate climate change and its impacts. The recent improvements are the result of more observations and more accurate models and required a new generation of world-class super computers and a new architecture capable to manage and compute massive data sets.

SEE THE WHITE PAPER >>

University of Warwick “extreme data at work for massive data analytics”

University of Warwick

The University of Warwick has developed, in partnership with Atos, a project, dedicated to urban Science to evaluate all the opportunities to enhance quality and performance of urban services. The University of Warwick has a global partnership with the Center for Urban Science and Progress in New York and works with other prestigious universities including the New York University, the City University of New York, the Carnegie Mellon University, the University of Toronto and the IIT Mumbai. The University of Warwick is partnering with Atos to deliver a unique Big Data capability to support large-scale data processing and analytics and provide new urban services from data-driven real-Estate valuation, parking analysis for urban planning, analysis of citizen motion, disease spread control to traffic management, cooperative navigation, road quality evaluation, predictive analysis for vehicle maintenance, cybersecurity. Other services are being evaluated. Atos has delivered the hardware platform, based on it HPC bullx servers and works with the University of Warwick to deliver high-volume data analytics and streaming analysis for high-velocity data and are currently evaluating the use of accelerators and in-memory analytics services.