Система Bull eXascale Interconnect

Bull eXascale Interconnect

Эксафлопсные вычисления предусматривают увеличение производительности, количества узлов/вычислительных ядер и объемов данных и их перемещение. Для обеспечения высокой производительности требуется оптимизация сети, которая является основой вычислительной системы. Межкомпонентные подключения будут играть важную роль для практической реализации эксафлопсных вычислений. Именно поэтому одним из наиболее важных аспектов программы Bull по поддержке эксафлопсных вычислений является разработка нового поколения технологии межкомпонентных подключений.

Система Bull eXascale Interconnect (BXI) коренным образом изменяет производительность, масштабируемость, эффективность, надежность и качество сервиса для экстремальных рабочих нагрузок.

BXI обеспечивает высочайшую масштабируемость (до 64000 узлов в первой версии) и следующие показатели:

  • Линии с высокой скоростью передачи данных (100 Гбит/c)
  •  Высокая скорость передачи блоков данных (>100 млн блоков/с)
  •  Минимальные требования к памяти и компоненты с низкой задержкой

Сохранение высокой пропускной способности

Основной отличительной особенностью BXI является аппаратно-закодированная система управления коммуникациями, которая резервирует ресурсы процессоров для вычислительных задач, а коммуникационные рабочие нагрузки контролируются BXI.

В результате, в отличие от других широко используемых сетей, BXI обеспечивает высокую коммуникационную пропускную способность даже тогда, когда система находится под большой вычислительной нагрузкой.

Аппаратное обеспечение BXI назначается напрямую коммуникационным библиотекам, включая MPI (Message Passing Interface) и PGAS (Partitioned Global Address Space). Благодаря аппаратному ускорению, BXI обеспечивает высочайший уровень производительности коммуникаций для HPC-приложений с высокой пропускной способностью, низкой задержкой и высокой скоростью передачи блоков данных.

Архитектура BXI основана на коммуникационной библиотеке Portals 4. Это позволяет выполнить полную оптимизацию для всех коммуникационных типов MPI, включая последние дополнения MPI-2 и MPI-3 и PGAS. Несообщающийся протокол Portals 4 гарантирует минимальные постоянные требования к объему памяти, независимо от размеров системы.

Качество сервиса

Высокое качество сервиса BXI позволяет определять несколько виртуальных сетей и гарантирует, например, что большие блоки данных подсистемы ввода-вывода не будут препятствовать передаче небольших блоков данных. Кроме того, функции адаптированной маршрутизации BXI позволяют в динамическом режиме избегать узких мест в передаче данных.

Надежность и устойчивость

Для обеспечения высокой надежности в BXI предусмотрена функция проверки ошибок и переотправление данных на уровне каналов. Кроме того, все микросхемы ASIC поддерживают функцию кода коррекции ошибок (ECC). Такой подход гарантирует непрерывность работы даже в случае временного или постоянного отказа (на уровне канала или коммутатора).

Компоненты BXI

BXI components

В BXI используются два типа микросхем ASIC в качестве структурных элементов: сетевые контроллеры (NIC) и коммутаторы (свитчи). Кроме того, это решение имеет полноценный программный комплекс. Коммутаторы BXI управляются с помощью распределенного и внешнего комплекса управления с возможностью масштабирования до 64000 узлов. Внешнее управление позволяет разделить трафик управления и трафик приложений.

Bull eXascale Interconnect

Bull eXascale Interconnect

Exascale entails an explosion of performance, of the number of nodes/cores, of data volume and data movement. At such a scale, optimizing the network that is the backbone of the system becomes a major contributor to global performance. The interconnect is going to be a key enabling technology for exascale systems. This is why one of the cornerstones of Bull’s exascale program is the development of our own new-generation interconnect.

The Bull eXascale Interconnect or BXI introduces a paradigm shift in terms of performance, scalability, efficiency, reliability and quality of service for extreme workloads.

The BXI fabric is highly scalable (up to 64.000 nodes for the first version), it features:

  • High-speed links (100 Gb/s/s)
  • High message rate (>100 M msg/s)
  • Minimal memory footprint and low latency components

Getting rid of the communications overhead

Getting rid of the communications overhead The core feature of BXI is a full hardware-encoded communication management system, which enables CPUs to be fully dedicated to computational tasks while communications are independently managed by BXI.

As a result, contrary to other commonly used networks, BXI can deliver high communication throughput even when the system is under heavy computation stress.

BXI hardware primitives map directly to communication libraries such as MPI (Message Passing Interface) and PGAS (Partitioned Global Address Space). Thanks to this hardware acceleration, BXI delivers the highest level of communication performance for HPC applications, at full scale, characterized by high bandwidth, low latency and high message rates.

The BXI architecture is based on the Portals 4 communication library. This enables full optimization for all MPI communication types, including the latest MPI-2 and MPI-3 extensions and PGAS. The Portals 4 non-connected protocol guarantees a minimum constant memory footprint, irrespective of system size.

Quality of service

BXI quality of service (QoS) enables the definition of several virtual networks and ensures, for example, that bulky I/O messages do not impede small data message flow. In addition, BXI adaptive routing capabilities dynamically avoid communication bottlenecks.

Reliability and resilience

For high reliability, BXI implements both end-to-end and link-level error checking and retransmission. Furthermore, all ASIC parts feature ECC schemes for error detection and correction. These mechanisms ensure continuity of service in case of a transient or permanent failure (on link or switch).

BXI components

BXI components

The BXI fabric relies on two types of ASICs as its building blocks, a Network Interface Controller (NIC) and a switch, and comes with its complete software suite. BXI switches are managed through a distributed and out-of-band fabric management suite allowing to scale up to 64K nodes. Out-of-band management eliminates any interference of the management traffic with the applications traffic.